Закрытие клуба «Сибиринка» (1998)

В январе и феврале я продолжал каждый день вести тренировки в спортивном комплексе «Юность» и в Центральной школе окинавских боевых искусств. В марте произошли события, запомнившиеся на всю жизнь. Залы нашей школы, где мы провели столько занятий, шаг за шагом постигая азы и тайны спортивного мастерства, вдруг оказались выставленными на продажу. Взвесив тогда все «за» и «против», я принял, как теперь понимаю, единственно правильное решение: полностью перейти вместе со своими учениками в спортивный комплекс «Юность». И хорошо ещё, что переезжать было совсем недалеко, так что мы без проблем перешли тренироваться в другое место, уже хорошо мне знакомое.

Через некоторое время я прочёл в газете сообщение в том, что клуб каратэ «Сибиринка» ликвидируется. Дата этой публикации — 21 марта 1998 года стала своего рода отправной точкой для создания своего клуба. Мне стало окончательно ясно, что клуб, в котором я начинал свой путь, закончил своё существование. Было очень грустно и досадно, что так получилось, но жизнь есть жизнь. Значит пришло время организовать свой клуб, искать и находить выходы на российский уровень и новое направление, в котором будут двигаться мои ученики.

Знакомый каратист из Уфы дал номер телефона московского представительства федерации годзю-рю. Я связался с его работниками и решил поехать на переговоры в столицу. К тому времени как раз нашёлся спонсор для этой поездки, но самым главным было то, что в начале апреля ожидали приезда в Москву японского мастера годзю-рю.

Мне сопутствовала удача. Перед вылетом из Новосибирска в столицу встретил в аэропорту тренера и руководителя одной из томских федераций каратэ, который готовился тогда лететь в Германию. До нашего отлёта оставалось несколько часов, и мы разговорились с ним о каратэ. Я рассказал ему печальную историю клуба «Сибиринка». Мы договорились непременно встретиться в Томске после возвращения из наших поездок. Неожиданная встреча меня воодушевила. Название моего клуба еще не было придумано, я не имел конкретного плана действий, но вылетел в Москву на своё первое важное самостоятельное мероприятие — международный семинар, переполненный самыми радужными надеждами.