НАБОР

О ФЕДЕРАЦИИ
 новости
 достижения
1991-1997
1998-2003
2004-2008
2009-2013
2014-2018

 фотоархив
 фотогалерея
 видеогалерея
 ретро-видео

 пресса
 статьи

 координаты
 ссылки

О ЛЮДЯХ
 президент
 черные пояса

О КОБУДО
 2007-2016

МАГАЗИН
 мир годзю-рю  видео

 .: НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС :.

Александр Гендриксон

В Алма-Ате нас ждал неприятный сюрприз – Кайрат Молдажанов, тренер новоиспечённого чемпиона мира, дал информацию местной прессе о чемпионате. Он рассказал о том, что спали мы не в гостинице, а на циновках; ели непривычную пищу, но проявили мужество и заняли первое место. Так как поездку организовали я и Карпов, то получалось, что вина за все неудобства спортсменов ложилась только на нас. Из Тохтиева и Молдажанова сделали национальных героев.

Когда я вернулся в свой клуб, то сразу заметил, что ряды учеников заметно поредели. Казахстан – многонациональная республика и у меня занимались дети разных национальностей: дунганы, уйгуры, татары, корейцы и, конечно, казахи. Казахов в моих группах было примерно половина от общего числа занимающихся. Я сам никогда не обращал внимания на национальность учеников. Многие тренеры так не делали. Однако каратэ создано для того, чтобы человека сделать лучше, и не важно при этом, какой он национальности, цвета кожи и веры.

Именно в то время пошли разговоры о том, что чемпион мира по каратэ уйгур, его тренер казах, а руководят организацией каратэ – русские. Эти разговоры попали на благодатную почву. Они как раз совпали с появлением националистических настроений, которые ещё больше обострились в последствии из-за развала СССР.

Для меня все эти разговоры и действия были неприятны. Абсолютно все ученики были для меня, как мои дети – и это понятно, т.к. каждый день я встречался с ними, общался, заботился о них, давал им знания, которые позволяют им совершенcтвоваться. В свою очередь дети и их родители платили мне благодарностью и уважением.

На Востоке учителя всегда ценят даже выше родителей, потому что родители дают человеку жизнь, а учитель наполняет эту жизнь знаниями и смыслом. Часто учитель дает своему ученику профессию, через которую тот самореализуется и утверждается как личность, что позволяет ему занять определённое положение в обществе. Эта профессия в течении всей жизни «кормит» самого человека и всю его семью.

Несмотря на эту межнациональную рознь, я продолжал заниматься своей работой. К счастью, на должности шеф-инструкторов меня и Карпова назначил сам сэнсэй Хигаонна, и только он сам мог лишить нас этих полномочий.

Было приятно сознавать, что ты делаешь важное дело для развития каратэ в такой большой стране как СССР. Но были и неприятные моменты – моя жизнь потихоньку превращалась в ад. Телефонные звонки не прекращались и по ночам, так как в одной части страны было утро, в другой – уже вечер, а Казахстан находится посередине. Кроме ответов на звонки были дела и посерьёзней – нужно было подготовить кучу документов для регистрации федерации каратэ в Москве. В частности нужно было собрать протоколы со всех городов Советского Союза для учреждения Всесоюзной организации Годзюрю. Эта работа продолжалась до того самого момента, когда СССР развалился.

А. Гендриксон



::: вернуться на содержание ::: к началу страницы :::



CATALOG.METKA.RU Каталог Томского интернета Яндекс.Метрика
Cделать стартовой Добавить в избранное Написать письмо