О ФЕДЕРАЦИИ

2007-2016

МАГАЗИН
 мир годзю-рю  видео

.: 2011 Накануне Чемпионата мира :.

Ещё в феврале, разговаривая по телефону с Александром Гендриксоном, я узнал, что он собирается вести команду спортсменов в Чехию, где намерен отстаивать честь нашей страны на чемпионате мира по каратэ(WKC). При этом выяснилось, что калининградцам не хватает двух спортсменов для выступлений в командном ката среди мужских и женских команд. Я поинтересовался, смогут ли наши спортсмены принять участие в чемпионате в составе этих команд. Ответ был положительный, но Александр Афанасьевич добавил, что в случае нашего согласия накануне поездки мы должны быть на сборах в Калининграде для окончательной подготовки команд, после чего вместе отправимся на чемпионат. Заранее договорились, какие ката будем выполнять в команде, и началась кропотливая работа по шлифовке техники. Перед поездкой на международный старт мы опробовали ката, запланированные для выступлений на чемпионате мира, на трёх соревнованиях разного уровня.

В середине мая трое спортсменов клуба «Арсенал» вылетели из Томска в Москву, чтобы, пересев на другой рейс, отправиться в Калининград. Нас встретил на микроавтобусе уже знакомый по прошлому визиту водитель и отвёз в известную нам гостиницу на улице Томской.

На следующий день был назначен экзамен на чёрные пояса, в котором приняли участие двое наших спортсменов. Спустя три напряжённых часа после начала выполнения теста, экзаменатор Александр Афанасьевич Гендриксон – 7-й ДАН, поздравил наших одноклубников с успехом и объявил, что теперь томичи стали обладателями чёрных поясов, получив квалификацию – 1-й ДАН. Я с волнением наблюдал за ходом экзамена, где претенденты демонстрировали технику каратэ годзю-рю сначала стоя на месте, затем в движении, потом в паре. После экзамена Александр Афанасьевич указал на некоторые недочёты и пояснил различные детали техник и принципы, на которые в дальнейшем стоит сделать акцент.

В день экзамена, но уже вечером, мы впервые опробовали готовность команд к ответственным выступлениям в групповом ката. Вновь, как и в далёком 2003 году, мне выпала честь выступить в команде с Гендриксоном, а другим участником стал один из лучших учеников Александра Афанасьевича. Все члены команды были достаточно опытные и титулованные спортсмены, поэтому мы надеялись занять самые высокие места на пьедестале почёта чемпионата мира. Женская команда была укомплектована двумя спортсменками из Калининграда , а третьей стала томичка.

Первое, с чем пришлось поработать, - выстроить новый ритм выполнения техник. Для этой цели ката разбили на элементы и стали отдельно готовить каждый «кусок» выбранного соревновательного ката. Александр Афанасьевич оказался требовательным наставником, и мы скрупулёзно отрабатывали все мелочи, начиная от поклона и выхода на площадку и заканчивая синхронным исполнением каждого элемента, повторяя бесчисленное количество раз. Он успевал подсказывать женской команде, вставал рядом с нами, корректируя чистоту исполнения, затем наблюдал со стороны, как мы вдвоём выполняем всё ката, и вносил свои коррективы. Потом опять вставал третьим, снова и снова продолжая кропотливую работу. Порой я удивлялся, спрашивая себя, откуда у него берётся столько энергии и сил? Ведь нередко темп и количество повторений были настолько интенсивными, что даже мы, более молодые люди, не всегда могли успеть за ним. А он ещё находил погрешности, искореняя их по ходу тренировочного процесса.Несколько дней сборов пролетели незаметно. Помимо шлифовки самой техники мне удалось открыть для себя некоторые важные моменты по методике подготовки спортсменов к крупным соревнованиям.

Следующего утра я ожидал с волнением, так как до этого времени мне никогда ранее не приходилось бывать за границей. Очень рано за нами в гостиницу заехал Гендриксон, и мы отправились на площадь, где заранее договорились встретиться со всеми участниками поездки. Команда из десяти спортсменов во главе с Александром Афанасьевичем, который выполнял ещё и роль водителя, периодически меняясь местами со своим старшим учеником, отправилась в дальний путь. Мы ехали весь день, останавливаясь лишь по мере необходимости: на границе с Польшей, в небольшом городке для обмена валюты и обеда в придорожном кафе. В Чехию въехали уже к вечеру. Немного поплутав по дорогам, добрались до места проведения чемпионата мира в город - Либерец, где для российских спортсменов были забронированы номера в шикарном отеле.

Войдя внутрь, увидели за стойкой для регистрации сборную Словакии во главе с Ладиславом Клементисом, который несколько лет назад был в Томске. Поздоровались, обменялись рукопожатиями и улыбками. Оформив все формальности по устройству в гостинице, пошли на ужин, а затем отдыхать.

Следующий день оказался свободным от соревнований. Ощущался предстартовый мандраж, и мы нашли в отеле место для проведения тренировок в оранжерее, где обычные гости могли отдохнуть и насладиться видом тропических растений. Немного сдвинув мебель, мы провели полноценную тренировку в командах, слаженно и синхронно выполняя свои соревновательные ката.

Всё было организовано на высшем уровне: номера для проживания, питание, спортивный комплекс располагался всего в нескольких минутах ходьбы от гостиницы. В этот день мы немного прогулялись, познакомились с местными достопримечательностями. Зайдя после прогулки в отель, увидели, что иностранные журналисты в холле берут интервью у Гендриксона. Александр Афанасьевич поделился планами участия своей команды в чемпионате мира. На вопрос о развитии каратэ в России, он пояснил, что вопреки мнению официальных властей нашей страны считать самыми массовыми только игровые виды спорта, каратэ разных стилей, как спортивное, так и традиционное, входит в первую пятерку наиболее популярных видов спорта.